-консультация: kgacoria
Фотостудия KADR  - №1 в Кыргызстане по творческой свадебной фотографии!
Новое на сайте


Кыз Узату. Проводы невесты. Алтынай и Алдияр.
Трогательный, красивый осенний праздник. ...

История свадебного букета.
Говоря об истории свадебного букета можно перечислять множество традиций: это и венки и гирлянды...

Немецкая свадьба
Современные городские свадьбы в Германии очень мало отличаются от американских и европейских...

Пожелание на тарелке
Идеи оформления пожеланий от гостей на тарелке. В европейских странах нередко в качестве материала...

Гирлянда из теннесных мячиков.
Гирлянда из теннисных мячиков. Мастер-класс, как из старой стандартной и надоевшей гирлянды...


www.s9.kg

Еврейская свадьба.

Традиционная еврейская свадьба подобна ковру, сотканному из многих нитей – исторических, мистических, культурных и правовых. Нитей, тянущихся от одного поколения к другому, создавая неразрывную цепь еврейской истории, которая берет свое начало 3800 лет назад.
Ритуалы и обычаи еврейской свадьбы исходят как из ее правовых особенностей, так и из лежащих в их основах духовных идей – эти два аспекта есть тело и душа еврейской свадьбы.
Еврейская свадьба – сакральная смесь величественных ритуалов и безудержной радости - явление поистине уникальное. Что же там происходит и почему? Вот короткий обзор этого особенного торжества.
Еврейская свадьба по традиции начинается с особого приема – кабалат-паним – в честь невесты и жениха. Наши мудрецы говорят, что в день свадьбы жених подобен царю, а невеста – царице. Свыше им даруется особое могущество; они становятся властителями своей судьбы и своего окружения. Все их прежние грехи и неудачи прощены, и они получают силу планировать для себя новое будущее и одаривать благословением и милостью близких и друзей.

Кабалат-паним – Торжественный прием. Невесте и жениху устраиваются раздельные приемы. Невеста восседает на украшенном свадебном троне в окружении семьи и друзей. Жених сидит во главе большого стола. В это время обычно завершается подписание свадебных контрактов, поются песни и произносятся "слова Торы".
Бадекен – "Накрывание невесты".

Жених с сопровождающими его людьми подходит к невесте и опускает фату на ее лицо.
Традиция покрытия лица невесты фатой берет свое начало от праматери Ривки, которая закрыла свое лицо, когда встретила своего жениха Ицхака.
Укрывание фатой подчеркивает осознание женихом того факта, что красота его невесты – это не только внешняя красота, которой суждено увянуть со временем, но и красота внутренняя, которую она не потеряет никогда. Фата также подчеркивает природную скромность, которой отличаются еврейские женщины. Лицо невесты остается покрытым фатой в течение всей церемонии хупы, предоставляя ей определенную уединенность в этот священный момент.
Хупа – Свадебная церемония. Бракосочетание проводится под балдахином и состоит из нескольких этапов:

Невесту и жениха провожают к балдахину
Невеста обходит вокруг жениха
После произнесения благословения над бокалом вина, жених обручает невесту, надевая ей на палец кольцо

Хупа – это прикрепленный к четырем шестам и обычно красиво украшенный балдахин. Свадебная церемония проходит под таким балдахином, который открыт на все четыре стороны, - что призвано демонстрировать готовность новобрачных создать такой дом, который всегда будет открыт для гостей, подобно шатру Авраама и Сары.

Церемонию хупы принято проводить под открытым небом. Это служит напоминанием о благословении, данном Богом Аврааму о том, что потомки его будут многочисленны, подобно звездам небесным. Кроме того, хупа проводится под открытыми небесами, символизируя решение новобрачных основать дом, в котором будут править "небесные", духовные идеалы.
Для церемонии хупы характерна исключительно возвышенная атмосфера. Жених под хупой одет в китл – длинный белый сюртук (обычно поверх него надевают плащ). Безупречно белый китл, который традиционно надевают в Йом-Кипур, как и белое платье невесты, – символы Божественного искупления и совершенной чистоты.
И действительно, Шхина, Божественное Присутствие, пребывает на каждой церемонии хупы. А кроме этого, и несколько поколений предков невесты и жениха, пребывающих уже в мире ином, нисходят с небесного своего обиталища, чтобы незримо присоединиться к свадебному торжеству. От всех собравшихся ожидается подобающее отношение к значимости этого священного момента.
Публично зачитывается ктуба – брачный контракт

После того, как жених надевает кольцо на палец невесты, громко зачитывается ктуба, брачный контракт, из которого явствует, что женитьба – это нечто большее, чем физическое и духовное единение: это еще и юридические и моральные обязательства. В ктубе изложены основные обязанности мужа: обеспечить жену пищей, одеждой, любовью и заботой, – а также некоторые другие.

Ктуба также является напоминанием о бракосочетании Всевышнего и народа Израиля, когда Моисей взял Книгу Завета и зачитал ее народу перед "свадебной церемонией" у горы Синай. Даровав нам Тору, Всевышний в ней ручается обеспечить все физические и духовные потребности Своей возлюбленной. Именно этот бесценный "брачный контракт" стал залогом нашего выживания на протяжении тысячелетий, ставших свидетелями исчезновения множества могущественных народов и империй.
Зачтение ктубы служит разделением двух этапов бракосочетания – кидушин и нисуин.
После прочтения ктуба передается жениху, который вручает ее невесте.
Над бокалом вина произносятся "Семь благословений"
После того, как невеста и жених отпивают вино из бокала, жених наступает на опорожненный бокал и разбивает его
Йихуд – Уединение. Став мужем и женой, пара проводит несколько минут в уединении в специально отведенной комнате.
Банкет. Пара выходит из комнаты и присоединяется к толпе гостей – ее встречают с музыкой, пением и танцами. Торжественное событие, где все пируют, веселятся и танцуют.
Молитва после трапезы. Произносится после-трапезная молитва, вслед за которой вновь прочитываются над бокалом вина "Семь благословений".

Acoria.